СТРАТЕГ ИНФОРМ
    Аудит, консалтинг и бухгалтерские услуги
Лицензия на осуществление аудиторской деятельности
в области общего аудита
№ 009302 от 07.12.2001 г.
Аудиторские
проверки          
Бухучет и
консалтинг       
Юридические
услуги                
Бизнес-
планирование      
Анализ, оценка
экспертиза             
О компании
телефоны, реквизиты
    

Индивидуальный предприниматель. Осуществление деятельности при получении патента и без него.



    ВВЕДЕНИЕ

           В настоящее время форма предпринимательской деятельности имеет две установленных действующим законодательством разновидности:
           - "предприниматель без образования юридического лица" (это определение используется в Гражданском кодексе и иных гражданско-правовых нормативных актах);
           - "индивидуальный предприниматель", которое употребляется в российском налоговом законодательстве.

    ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ

           В соответствии с Законом РСФСР от 07.12.1991 г. № 2000-1 "О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и порядке их регистрации" граждане, изъявившие желание заниматься индивидуальной предпринимательской деятельностью, обязаны зарегистрироваться в органах местного самоуправления по месту жительства в качестве предпринимателей без образования юридического лица. При этом физическому лицу выдается Свидетельство о государственной регистрации в качестве предпринимателя без образования юридического лица.
           Согласно ст. 83 Налогового кодекса Российской Федерации в течение 10 дней после регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, он обязан встать на налоговый учет в налоговой инспекции по месту своего жительства. Постановка на учет в налоговых органах и присвоение индивидуальному предпринимателю идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) осуществляется в течение 10 дней с момента подачи заявления.

    ВЫБОР СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

           Теперь у индивидуального предпринимателя есть выбор: либо применять традиционную систему налогообложения доходов от предпринимательской деятельности, либо перейти на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства, которым он является согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 14.06.1995 г. № 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".
           При обычной системе налогообложения индивидуальный предприниматель определяет свой налогооблагаемый доход по обычной схеме. Согласно Налоговому Кодексу, объектом налогообложения для индивидуальных предпринимателей, признаются доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением.
           В соответствии со ст. 1 Закона № 148-ФЗ для плательщиков единого налога его уплата заменяет собой в том числе уплату НДС и подоходного налога с физических лиц (с 2001 г. - уплату "налога на доходы физических лиц"). Таким образом, так же как и раньше, в 2001 г. согласно действующему налоговому законодательству индивидуальные предприниматели, переведенные на уплату единого налога на вмененный доход, не являются плательщиками налога на добавленную стоимость и налога на доходы физических лиц.
           Если индивидуальные предприниматели не являются плательщиками единого налога на вмененный доход (в регионе не введен этот налог или вид деятельности предпринимателя не попадает под сферу действия налога на вмененный доход), то в 2001 г. наряду с общеустановленным порядком уплаты подоходного налога физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, могут добровольно перейти на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности (или продолжать работать по этой системе, если они перешли на нее до 2001 г.). В соответствии с п. 3 ст. 2 Федерального закона от 29.12.1995 г. № 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" индивидуальный предприниматель может (в добровольном порядке) перейти на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, если в течение года, предшествующего кварталу, в котором он подает заявление на право применения упрощенной системы
           налогообложения, его совокупный размер валовой выручки (дохода) как физического лица не превысил 100 000 минимальных размеров оплаты труда, установленного законодательством РФ на первый день квартала, в котором произошла подача заявления на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности (в случае, если совокупный размер валовой выручки за год, предшествующий подаче заявления, превысил 100000-кратный минимальный размер оплаты труда, индивидуальный предприниматель теряет право на работу по патенту). Следовательно, допустимый предел валовой выручки у субъекта малого предпринимательства, которая применяется для определения возможности использовать упрощенную систему налогообложения учета и отчетности, с 1 января 2001 г. составит: 100 руб. (базовая сумма) х 100 000 = 10 000 000 руб.
           Основное преимущество упрощенной системы налогообложения для субъектов малого предпринимательства отражено в п. 3 ст. 1 Закона № 222-ФЗ: "применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты установленного законодательством Российской Федерации подоходного налога на доход, полученный от осуществляемой предпринимательской деятельности, уплатой стоимости патента на занятие данной деятельностью".
           Вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель, подавшие заявление на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, считаются субъектами упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности с того квартала, в котором произошла его государственная регистрация.

    ПОЛУЧЕНИЕ ПАТЕНТА И ЕГО СТОИМОСТЬ

           Согласно п. 3 ст. 1 Закона № 222-ФЗ "применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты установленного законодательством Российской Федерации подоходного налога на доход, полученный от осуществляемой предпринимательской деятельности, уплатой стоимости патента на занятие данной деятельностью". Таким образом, официальным документом, удостоверяющим право применения упрощенной системы налогообложения, является патент, выдаваемый налоговыми органами по месту постановки индивидуального предпринимателя на налоговый учет.
           Если предприниматель решил работать по патенту, следует знать, что патент выдается на каждый из избранных индивидуальным предпринимателем конкретных видов предпринимательской деятельности.
           Поэтому возможна следующая ситуация: один вид предпринимательской деятельности осуществляется им по традиционной системе, и, следовательно, налогообложение и учет доходов от такой деятельности также осуществляются согласно общему для всех физических лиц порядку, а на другой вид деятельности получен патент, и, следовательно, налогообложение и учет доходов от такой деятельности осуществляются в соответствии с Законом № 222-ФЗ.
           Для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения при использовании патента, объектом налогообложения является доход, определяемый исходя из стоимости патента. Согласно законодательству, уплачиваемая годовая стоимость патента является фиксированным платежом, заменяющим уплату единого налога на доход за отчетный период. Индивидуальным предпринимателям патент выдается налоговыми органами по месту их постановки на налоговый учет на основе письменного заявления, подаваемого не позднее чем за один месяц до начала очередного квартала, при следующих условиях:
           - ограничения численности работающих по договорам - не более 15 человек (здесь следует заметить, что в Москве это ограничение московское налоговое ведомство подтвердило письмом ГНИ по г. Москве от 19.02.98 № 31-08/4433. );
           - отсутствия просроченной задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей за предыдущий отчетный период;
           - своевременной сдаче необходимых расчетов по налогам и отчетности за предыдущий отчетный период.
           В патенте, помимо сведений об индивидуальном предпринимателе, указывается строго определенный избранный им вид предпринимательской деятельности, а также стоимость патента.
           Региональные органы законодательной власти (реже - исполнительной власти) в изданных во исполнение Закона № 222-ФЗ своих нормативных актах определяют стоимость патента для индивидуальных предпринимателей на конкретный вид предпринимательской деятельности.

           В подавляющем большинстве субъектов Российской Федерации в региональных нормативных актах, закрепляющих стоимость патента на отдельный вид предпринимательской деятельности, определен перечень видов деятельности для индивидуальных предпринимателей, причем такие перечни существенно отличаются друг от друга от субъекта к субъекту Российской Федерации. Они зачастую не содержат определений названных видов деятельности, а в некоторых регионах данные перечни являются закрытыми, то есть в них названы соответствующие виды предпринимательской деятельности, корреспондирующие с конкретной стоимостью патента, и отсутствует формулировка типа - "иной вид предпринимательской деятельности, не указанный в перечне".
           В отдельных регионах вообще отсутствует какой бы то ни было перечень и установлена единая стоимость патента на один вид предпринимательской деятельности. В таких случаях предпринимателю приходится согласовывать избранный им вид предпринимательской деятельности сначала с представителями регистрационных органов, вписывающих конкретные виды предпринимательской деятельности в Свидетельство о регистрации предпринимателя без образования юридического лица. Далее предпринимателю необходимо согласовать тот вид предпринимательской деятельности, записанный в его Свидетельстве, с представлениями руководителя налогового органа, уполномоченного принимать решение о выдаче или отказе в выдаче патента.
           Наконец, в некоторых субъектах Российской Федерации (прежде всего это Москва), виды предпринимательской деятельности, и стоимости патента по ним определяются по единому документу - Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг, в котором не только перечислены многие виды предпринимательской деятельности, но и содержатся их определения. Если же планируемый индивидуальным предпринимателем вид предпринимательской деятельности в полной мере не отражен в классификаторе, целесообразно получить дополнительный патент в качестве страховки на "иной вид предпринимательской деятельности, не указанной в классификаторе".
           Согласно Закону г. Москвы № 29 от 16.10.1996 г. "О порядке налогообложения субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности", юридические лица получают патент бесплатно, а индивидуальные предприниматели получают патент при предъявлении квитанции об уплате в бюджет города Москвы одной четвертой части годовой стоимости патента.
           Годовая стоимость патента для индивидуального предпринимателя в Москве составляет:
           - в первый год работы в качестве субъекта упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности - величину, равную 12-кратному размеру минимальной месячной оплаты труда, установленному законодательством Российской Федерации на момент получения патента;
           - во второй год - величину, равную 24-кратному размеру минимальной месячной оплаты труда, установленному законодательством Российской Федерации на начало календарного года;
           - в третий и последующие годы - величину, равную 48-кратному размеру минимальной месячной оплаты труда, установленному законодательством Российской Федерации на начало календарного года.
           Оплата годовой стоимости патента осуществляется индивидуальным предпринимателем ежеквартально равными долями в сроки, указанные в патенте. В случае, если индивидуальный предприниматель отказывается от применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности до истечения трехлетнего срока, он уплачивает в бюджет города Москвы разницу из расчета величины стоимости патента в третий год за весь период деятельности и суммой, уплаченной за этот же период. При этом для расчета принимается размер минимальной месячной оплаты труда, действующий на момент подачи заявления об отказе от упрощенной системы. Следует учесть, что перерасчет стоимости выданного патента в связи с изменением размера минимальной месячной оплаты труда законодательством не предусмотрен.

    ВЕДЕНИЕ УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ

           У индивидуального предпринимателя с традиционной системой налогообложения и у индивидуального предпринимателя с упрощенной системой налогообложения различный документооборот.
           Согласно п. 6 ст. 5 Закона № 222-ФЗ форма Книги учета доходов и расходов и порядок отражения в ней хозяйственных операций субъектами малого предпринимательства, применяющими упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, устанавливаются Минфином России. Приложением № 2 приказа Минфина России от 22.02.1996 г. № 18 "О форме книги учета доходов и расходов и порядке отражения в ней хозяйственных операций субъектами малого предпринимательства, применяющими упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности" утвержден "Порядок отражения в Книге учета доходов и расходов хозяйственных операций субъектами малого предпринимательства, применяющими упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности".
           Здесь следует заметить, что в настоящее время для индивидуальных предпринимателей и с традиционной, и с упрощенной системой налогообложения, учета и отчетности, действующим законодательством не установлены особые формы, порядок ведения и оформления первичной учетной (бухгалтерской) документации.
           В состав расходов предпринимателя без образования юридического лица включаются фактически произведенные и документально подтвержденные расходы, непосредственно связанные с получением дохода , причем состав расходов предпринимателя определяется им самостоятельно на основе Положения о составе затрат № 552 от 05.08.1992 г. (с последующими изменениями и дополнениями).
           Если предприниматель одновременно с деятельностью по упрощенной системе ведет другую деятельность по обычной системе налогообложения, расходы, связанные с деятельностью на патенте, не принимаются во внимание при исчислении подоходного налога по другой деятельности.

           Предпринимателю на заметку:
           Уплата страховых взносов, исчисляемых исходя из стоимости патента, не предполагает освобождение от начисления страховых взносов и их уплаты при привлечении индивидуальным предпринимателем наемных работников по трудовым или гражданско-правовым договорам. В случае заключения таких договоров у предпринимателя возникают дополнительные обязательства перед внебюджетными фондами, которые никак не связаны с упрощенной системой налогообложения, учета и отчетности.
           Доходы, полученные индивидуальным предпринимателем от предпринимательской деятельности по патенту и иной (не по патенту) деятельности, указываются в ежегодно подаваемой Декларации о доходах физических лиц отдельно. Причем сумма дохода, полученная по патенту, в расчет по декларации не включается. Это принципиальное правило необходимо, чтобы не допустить двойного налогообложения подоходным налогом доходов физического лица. В Москве это правило было подтверждено в письме ГНИ по г. Москве от 19.12.1997 г. № 34-13/33357, согласно которому "сумма дохода, полученная по патенту, в расчет по декларации не включается".
           Статьей 227 Налогового Кодекса РФ установлено, что начиная с 2001 г. индивидуальные предприниматели исчисляют и уплачивают налог на доходы по сумме доходов, полученных от осуществления такой деятельности. Согласно пп. 1 ст. 221 Налогового Кодекса РФ при исчислении налоговой базы индивидуальные предприниматели имеют право на получение профессиональных вычетов в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов. Таким образом, для индивидуальных предпринимателей в 2001 г. порядок исчисления налога на доходы физических лиц аналогичен порядку исчисления подоходного налога с физических лиц, действовавшем до 2001 г. для этой категории налогоплательщиков.
           Согласно статье 224 Налогового кодекса, предприниматели с 1.01.2001 г. уплачивают налог с доходов от предпринимательской деятельности по ставке 13 процентов (за исключением нескольких оговоренных в Кодексе случаев). Кроме того, статьей 5 Федерального закона от 02.06.2000 № 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" увеличена база для исчисления налогов, сборов и иных платежей, которые рассчитываются исходя из минимального размера оплаты труда. С 1 января 2001 года эта база увеличена с 83 рублей 49 копеек до 100 рублей.

    НДС, ЕДИНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГ и НАЛОГ С ПРОДАЖ.

           Согласно налоговому законодательству, действовавшему до 1 января 2001 года, предприниматели, применявшие упрощенную систему налогообложения, плательщиками налога на добавленную стоимость не являлись. Статьей 143 Налогового кодекса предприниматели отнесены к плательщикам налога на добавленную стоимость. Поэтому с 1 января 2001 года права и обязанности налогоплательщика в части НДС в полном объеме распространяются на предпринимателя, применяющего упрощенную систему.
           При этом ст. 145 Налогового Кодекса РФ предусмотрено освобождение индивидуальных предпринимателей от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога при определенных условиях. Налог не уплачивается, если в течение трех предшествующих налоговых периодов (трех предыдущих календарных месяцев) налоговая база индивидуальных предпринимателей, исчисленная по операциям, признаваемым объектом налогообложения, без учета НДС и налога с продаж не превысила 1 млн. руб.
           В соответствии со статьей 235 Налогового кодекса предприниматель, использующий упрощенную систему, в числе других налогоплательщиков с 1 января 2001 года стал плательщиком единого социального налога. Объектом налогообложения для предпринимателей, применяющих упрощенную систему, является доход, определяемый исходя из стоимости патента (статья 236 Налогового кодекса). Обязанность по уплате соцналога наступает одновременно с обязанностью по оплате стоимости патента, т. е. авансом на начало очередного квартала, на дату, определяемую ГНИ. Расчет авансовых платежей соцналога, исходя из стоимости патента, выполняет для предпринимателя налоговая инспекция.
           Сумма соцналога распределяется между Пенсионным фондом РФ и Фондами обязательного медицинского страхования в установленной Кодексом пропорции. В Фонд социального страхования РФ соцналог с доходов предпринимателя не начисляется.
           Если предприниматель занимается одновременно несколькими видами деятельности, как по упрощенной, так и по обычной системе, соцналог должен рассчитываться отдельно по каждому виду деятельности и по каждому патенту. Если стоимость патента зависит от длительности деятельности или от ее вида, налоговая база в каждом случае будет отличаться. Различным будет и порядок расчета соцналога: исходя из стоимости патента для упрощенной системы и - из декларированного дохода за вычетом расходов, связанных с их получением - для обычной системы налогообложения, учета и отчетности.
           Предприниматель может воспользоваться правом на освобождение от уплаты соцналога, если он относится к категории инвалидов I, II и III групп. От соцналога в этом случае освобождаются его доходы от предпринимательской деятельности в размере, не превышающем 100 000 рублей в течение налогового периода (статья 239.1 (1) НК РФ).
           Согласно Закону г. Москвы от 17.03.1999 г. № 14 "О налоге с продаж" и Инструкции Управления МНС России по г. Москве от 26.06.1999 г. № 1 по применению указанного закона индивидуальные предприниматели, осуществляющие реализацию товаров (работ, услуг) за наличный расчет на территории г. Москвы, являются плательщиками налога с продаж.
           Не являются плательщиками налога с продаж только организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности в соответствии с вышеуказанным Федеральным законом, а также организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на уплату единого налога на вмененный доход в соответствии с Федеральным законом от 31.07.1998 г. № 148-ФЗ. В г. Москве единый налог на вмененный доход не введен.
           Таким образом, на основании вышеизложенного индивидуальные предприниматели, получившие патент на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, должны исчислять и уплачивать налог с продаж в общеустановленном порядке.

    УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ

           Для предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок ведения кассовых операций и представления необходимой статистической отчетности. Обязательно ведение книги доходов и расходов, подтверждение расходов первичными документами. Форма книги учета доходов и расходов и порядок отражения в ней хозяйственных операций предпринимателями, применяющими упрощенную систему, утверждены приказом Минфина России от 22.02.1996 г. № 18. На патент и книгу учета доходов и расходов распространяются правила обращения с отчетностью, установленные действующими нормативными актами Российской Федерации. При утрате патента он подлежит возобновлению налоговым органом. Федеральным законом № 222-ФЗ предусмотрено наложение на предпринимателя штрафа за утрату патента. Размер штрафа устанавливается органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
           Предприниматель в обязательном порядке представляет в налоговую инспекцию:
           - декларацию о доходах за календарный год. Если наряду с деятельностью на патенте предприниматель ведет другую деятельность, данные этой другой деятельности отражаются в той же декларации, но в других разделах. Декларация представляется в ГНИ не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным периодом;
           - налоговые декларации по каждому налогу, по которому возникает объект налогообложения (например, НДС, единый социальный налог, налог с продаж, налог на приобретение автотранспорта, налог на имущество, налог с владельцев транспортных средств и т. д.);
           - сведения о доходах, выплаченных физическим лицам, и налогах, начисленных на доходы и удержанных за год;
           - сведения об индивидуальном персонифицированном учете наемных работников в системе государственного пенсионного страхования РФ.
           Предприниматель, имеющий наемных работников, должен вести учет выплаченных доходов и начисленного соцналога отдельно по каждому работнику.

    ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАЛОГОВЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ

           Следует знать, что контроль осуществляет тот налоговый орган, на территории которого предприниматель осуществляет свою деятельность. В случае, когда предприниматель, работающий по упрощенной системе налогообложения, имеет постоянное место жительства в г. Москве, но свою деятельность осуществляет за пределами г. Москвы, патент ему должна выдавать та налоговая инспекция, на территории которой он извлекает доходы, в порядке, установленном местным законодательством.
           За несвоевременные расчеты с бюджетом по стоимости патента, а также за непредставление декларации о доходах или представление ее с нарушением установленного срока, финансовые и штрафные санкции, а также пени применяются в отношении предпринимателя - субъекта упрощенной системы в том же порядке, который предусмотрен действующим законодательством для плательщиков подоходного налога.
           На предпринимателя распространяются права и обязанности налогоплательщика, ответственность за совершение налоговых правонарушений, установленные Налоговым Кодексом. Неисполнение или несвоевременное исполнение обязанностей по уплате налогов и сборов предпринимателем, применяющим упрощенную систему, влечет за собой ответственность, предусмотренную Кодексом. В соответствии со статьей 31 НК РФ налоговые органы вправе приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов в банках и налагать арест на их имущество в случаях и в порядке, предусмотренном Кодексом. Порядок приостановления операций по счетам индивидуальных предпринимателей определен ст. 76 НК РФ. В ней установлено, что решение о приостановлении операций индивидуальных предпринимателей по их счетам в банке принимается руководителем (заместителем руководителя) ГНИ в случае непредставления этими налогоплательщиками налоговой декларации в налоговый орган в течение двух недель по истечении установленного срока представления такой декларации, а также в случае отказа от представления налоговой декларации. Решение ГНИ о приостановлении операций по счетам в банке отменяется не позднее одного операционного дня, следующего за днем представления предпринимателями налоговой декларации.
           За уклонение от уплаты налогов, в частности, путем непредставления налоговой декларации или искажения представленных в ней сведений, предприниматель несет как административную, так и уголовную ответственность. За налоговое правонарушение, совершенное в крупном размере (от 200 до 500 МРОТ), в Уголовном кодексе РФ (ст. 198) предусмотрено наказание штрафом от 200 до 700 МРОТ или в размере дохода осужденного за 5 - 7 месяцев, или арестом на 4 - 6 месяцев, или заключением до 2 лет. То же - в особо крупном размере (свыше 500 МРОТ) наказывается штрафом от 500 до 1000 МРОТ или в размере дохода за 7 - 12 месяцев, или заключением до 5 лет. Ответственность за эти нарушения может быть применена только по решению суда.
           Если налоговое правонарушение, совершенное предпринимателем, не содержит признаков уголовного преступления, оно влечет ответственность, предусмотренную Налоговым кодексом. Пока виновность предпринимателя в совершении налогового правонарушения не будет доказана в суде, он считается невиновным. Налоговый орган устанавливает налоговые правонарушения и привлекает нарушителя к ответственности в соответствии с порядком, изложенным в VI разделе НК РФ "Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение".

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

           Для предпринимателя, работающего по упрощенной системе с использованием патента, объем его расходов влияет на чистый доход, но не на стоимость патента. Поэтому его заинтересованность в уменьшении расходов выше.
           Для выбора того, по какой системе работать, требуется ориентировочное определение доходности деятельности (разницы между доходами и расходами, фактически - рентабельности). Обобщая сказанное, при большой разнице между доходами и расходами, целесообразно работать по патенту. Предприниматель на патенте выигрывает здесь в чистом доходе, за счет меньших налоговых отчислений, рассчитанных исходя из стоимости патента.



    вернуться на предыдущую страницу

    вернуться на главную страницу


НОВОСТИ

СТАТЬИ

ССЫЛКИ

Новый план счетов

Документы

ГНИ
г.Москвы

Вопрос-
Ответ

Меньше
налогов?

Безопасный
бизнес

Есть идеи?

ЮМОР

Афоризмы

Поиск
деловых
партнеров

Для
посредников

Семинары
и курсы

На главную
страницу


E-MAIL



Rambler's Top100 Rambler's Top100 SUPERTOP